МБДОУ «ДС № 1 «Улыбка» г. Бахчисарай
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «УЛЫБКА» ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации: аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 315
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Улыбка» города Бахчисарай Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;
в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Срок действия государственной аккредитации:
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 1
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Содержание адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Срок действия государственной аккредитации:
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 159
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Описание образовательной программы:
Данная программа экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Весь учебный год совершенствуется интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность. Дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснение, рассказ. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового живого организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы родного края, запечатлённую в произведениях искусства и создавать её своими руками через разные формы изобразительной деятельности.
У дошкольников должно сложиться обобщенное представление о приспособленности живых организмов к условиям относительно постоянной среды обитания. Дети должны понять, что всё в дикой природе взаимосвязано, всё находится в одной экоцепочке. Это поможет им осознать, что нарушение одного звена в цепи может вызвать гибель многих живых существ. У детей должны быть знания об отношении человека к природе и его влиянии на неё: отрицательном влиянии на природу ввиду своего рода деятельности и о том, как человек используя природу, заботится о ее сохранности.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Срок действия государственной аккредитации:
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 194
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Описание образовательной программы:
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется по художественной направленности. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в самостоятельной деятельности. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая наиболее ярко раскрывает все их универсальные способности. Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.
Новизна программы в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник изготовления. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей.
Отличительная особенность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной,
познавательной, исследовательской, учебной); ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством народов России и орнаментальным искусством; использовании тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала, позволяющего сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель программы: создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
1. Разработать индивидуальную систему оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
2. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.
3. Поддержать задатки способностей, предоставить ребенку возможности для их реализации в тех видах деятельности, к которым он проявляет наибольший интерес, содействовать реализации одаренности;
4. Создать максимально благоприятные условия, способствующие реализации образовательных потребностей и развитию творческих возможностей;
5. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для создания системы дидактических мер обеспечивающих полноценное развитие детей в соответствии с индивидуальными особенностями и социальным заказом родителей (законных представителей);
6. Представление педагогического опыта по работе с одаренными детьми на муниципальном уровне.
МБДОУ «ДС № 1 «Улыбка» г. Бахчисарай
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «УЛЫБКА» ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации: аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 315
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Улыбка» города Бахчисарай Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;
в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Срок действия государственной аккредитации:
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 1
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Содержание адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Срок действия государственной аккредитации:
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 159
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Описание образовательной программы:
Данная программа экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Весь учебный год совершенствуется интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность. Дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснение, рассказ. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового живого организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы родного края, запечатлённую в произведениях искусства и создавать её своими руками через разные формы изобразительной деятельности.
У дошкольников должно сложиться обобщенное представление о приспособленности живых организмов к условиям относительно постоянной среды обитания. Дети должны понять, что всё в дикой природе взаимосвязано, всё находится в одной экоцепочке. Это поможет им осознать, что нарушение одного звена в цепи может вызвать гибель многих живых существ. У детей должны быть знания об отношении человека к природе и его влиянии на неё: отрицательном влиянии на природу ввиду своего рода деятельности и о том, как человек используя природу, заботится о ее сохранности.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Срок действия государственной аккредитации:
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 194
В том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Описание образовательной программы:
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется по художественной направленности. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в самостоятельной деятельности. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая наиболее ярко раскрывает все их универсальные способности. Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.
Новизна программы в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник изготовления. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей.
Отличительная особенность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной,
познавательной, исследовательской, учебной); ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством народов России и орнаментальным искусством; использовании тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала, позволяющего сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель программы: создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
1. Разработать индивидуальную систему оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
2. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.
3. Поддержать задатки способностей, предоставить ребенку возможности для их реализации в тех видах деятельности, к которым он проявляет наибольший интерес, содействовать реализации одаренности;
4. Создать максимально благоприятные условия, способствующие реализации образовательных потребностей и развитию творческих возможностей;
5. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для создания системы дидактических мер обеспечивающих полноценное развитие детей в соответствии с индивидуальными особенностями и социальным заказом родителей (законных представителей);
6. Представление педагогического опыта по работе с одаренными детьми на муниципальном уровне.